Тень ночи,
о бессознательном - надо выяснять детали, что в него заложено. Потому что психологи 19 века могли воспринимать сознание как consciousness - обозначающее нахождение человека в сознательном состоянии, в бодрствующем. И они очень легко могли обозвать все высшие уровни состояния сознания, измененные состояния сознания в духовном или йогическом смысле бессознательным.
Такое восприятие для человека может создать очень проблемную зону, когда его собственный ум создает представление о некотором участке, который он не контролирует.
Почему я говорю что это не правильно. Потому что при развитии сознания и переходе в состояние просветления нет никакой такой области, которую можно было назвать как бессознательное.
А если разбирать симптомы непроработанного бессознательного, то они будут напоминать те же самые "гуны" как описывается в йоге. Некоторые чувства, страсти, стремления, желания, которые не реализованы, где-то содержаться в потенциале и непроявлены. Они присутствуют до тех пор, пока человек не очистит свою природу от них. Но йоги не называют эти вещи "бессознательным", а именуют их предметно и другими терминами.
Итог такой. Сознание как природа Буддхи - это активная сила сознания, имеющая свойства воспринимать и оживлять, дарить силу жизни. А сознание как consciousness - это чисто психологический термин обозначающий осмысленное бодрствование, что функционально совсем другое значение имеет. Оно относится к человеку в обычном состоянии, воспринимающего мир посредством мозга, глаз и ушей, с обычным состоянием ума.
Если сравнить все эзотерические учения - они говорят об ответственности за свои действия и мысли. Там нет ничего такого, чтобы говорило что некая бессознательная честь человека портит ему всю жизнь своим накопленным хламом. И я в нашей беседе с Соли делаю акцент именно на этом, на том, что мы отвечаем за свое Бытие сами, а не некая там, ну вы поняли…
нету такой стадии отказа сознания от тотального контроля за внешним и за собой
Такая стадия есть. Уточню. Здесь говорится про контроль за внешними событиями и контроль за самим собой как человеком. Есть состояние сознания и восприятия мира такое, когда нет необходимости корректировать внешние события и самого себя. Но оно требует определенных условий и длительной практики, потому что если не очистить себя от личностных заблуждений и фрагментов ложных ценностей, человек будет цепляться за них и делать лишние и ненужные действия. А если это все вычистить, то тотальный контроль уже не нужен. Человек живет уже естественным образом, не откликаясь скажем так на низкочастотные проявления.
Маг тем и отличается от обычного человека или йога там, тем что он умеет управлять своим восприятием.
И маги и йоги гораздо в большей степени чем маги умеют управлять своим восприятием. А вот маги - не все умеют управлять восприятием. Они могут управлять астральной и ментальной силой не до конца осознавая их природу и не всегда понимая что их восприятие управляемо их установками в уме. Здесь маги - в современном понимании западной оккультной, эзотерической модели. Тогда как у Кастенеды понятие мага ближе к аскету-йогу, нежели к оккультизму-эзотеризму. У Кастенеды маг использует личную силу, в то время как обычные могут пользоваться другими источниками силы и ритуальными действиями.
Если отказаться от тотального контроля за внешним и за собой до быстро слетяться паразиты как только Сила отойдет в сторону и начнется хаос.
Не обязательно. Внешние события - строятся не нами. Смысла их контролировать нет. Это философия древняя как говно мамонта, прошу прощения за выражения. Она произрастает из такого принципа, что мир есть зеркальное отображение внутреннего состояния. Поэтому достаточно контролировать лишь внутреннее состояние, чтобы мир окружающий не порождал проблем и тяжелых кармических ситуаций.
Контроль за собой - здесь употребляется как контроль за личностью - ум, чувства, эмоции. Мы учимся контролировать себя, чтобы выйти за пределы ума (остановка ВД) и включить в себе Высшее Сознание - состояние Наблюдателя. Когда это состояние включено и нормально работает, уверяю вас нет ничего такого, чтобы могло вывести личность из равновесия.
По сути, сбой в состоянии личности возникает только тогда когда восприятие вместо состояния наблюдателя оседает где-то на уровне ума или чувств, воспринимает объекты как проблему и тогда само восприятие наращивает внимание в зоне проблемы повышая напряжение. Из этого напряжения проблема растет. Но. Если вы находитесь в состоянии Наблюдателя - нет никакой возможности вырастить такое проблемное напряжение внутри себя. То есть вы либо Наблюдатель, либо личность с проблемой. Два режима функционирования.
Потому я и сказал, что есть состояние, при котором контроль за собой не нужен. Достаточно сохранять высшее сознание в нужной степени концентрации внутри себя, то есть поддерживать режим Наблюдателя и тогда все события и собственное состояние будут протекать естественным образом. А естество оно не проблемно, оно не конфликтно. Проблемы возникают только при нарушении естества, когда ум начинает копаться, находить проблемы и пытаться что-то сделать.
Собственно, эта тема как раз на счет отказа от Себя, от образа личности, от личной истории. Если тебе нет необходимости защищать свое Эго - большинство ситуаций для тебя не представляют проблем. Ты не ведешься, не реагируешь, живешь дальше своим Путем.
А паразиты как раз проявляют себя тогда когда человек из состояния Наблюдателя погружен в состояние ментального-астрального восприятия, со свойственным ему аналитическим процессом нахождения проблемных вещей и углубления в них.
Простой вопрос, какова сила и плотность эфемерной материи паразита? При какой мощности сознания человека он может усилием воли рассеять эту эфемерную материю?
В Агни Йоге Рерих часто пишет о состоянии огненности сознания и даже есть раздел - Огненный Мир. Там можно встретить такую мысль, что сильное, заряженное Сознание способно выжигать нечисть. Оно же самое есть Сила Духа. Как вы помните в христианстве уничтожение бесовщины производится посредством Силы Духа.
Так какие могут быть летуны и паразиты, когда внутренний огонь сам по себе не оставляет шансов для возникновения каких либо эмоций, которые паразит мог бы "завампирить". Более того, присутствие паразита рядом с таким человеком представляет опасность для него самого.
Дело в том что природа Сознания представляет собой опасность для неорганизованных фрагментов астральной или ментальной материи. Она может очень легко изменить их свойства.