Обычное состояние сознания - это состояние самостоятельной активности внутреннего диалога. Чем более у нас активен внутренний диалог тем в большей степени мы сдвинуты и зафиксированы в обычном состоянии сознания.
Эта самостоятельная активность внутреннего диалога, создает нечто вроде виртуальной среды, своего родо подпространство. В котором мы удерживаем своим вниманием разные, созданные нашим внутренним диалогом представления.
Мы представляем свое прошлое, и реагируем на это представление.
Представляем свое будущее, и реагируя на это представление, или стремимся к реализации этого представления, или наоборот, всячески пытаемся избежать его, терзаясь от того что оно нам не нравится.
И даже реализовав его, мы не полностью его реализуем, частично, поверхностно, и часто даже замечаем, что достигли не совсем того что представляли.
В этой виртуальной среде, наш внутренний диалог, создает нам иллюзию обладания чем либо, иллюзию собственности. Что порождает уже своего рода постоянное осажденное состояние, мы постоянно беспокоимся о том, что как нам кажется имеем, постоянно боимся это утратить, потерять, испортить.
Именно этот бесконтрольный внутренний диалог - навязывает нам важность к чему либо. И далее подталкивает нас, к истощению через бесконечное стремление к этому важному.
Именно этот внутренний диалог подсказывает нам, убедительно обращая наше внимание, на разные доказательства, как своего рода прокурор и адвокат в одном флаконе, что те или иные окружающие люди не правы, а ты сам прав. Тем самым подталкивая нас, на жестокость в отношении других людей.
Когда мы начинаем практику, наше состояние сознания меняется.
Сначала мало помалу, мельком, потом чаще и больше, устойчивей.
Мы достигаем другого состояния сознания, того что дон Хуан называл состоянием повышенного осознания. Повышенным осознанием это называется потому, что, мы выходим и состояния в котором львиную долю нашего внимания занимал бессознательный внутренний диалог.
И его место занимает осознанность, осознание, большее сознание и контроль.
И первое, на чем это срабатывает это ощущение времени.
В обычном состоянии сознания, наш бессознательный внутренний диалог, как бы растягивает время, на прошлое и будущее. Мы почти не осознаем текущего момента, мы постоянно в инерции, в скорости, в движении, из того что было, к тому что будет. Не именно к тому что будет, а к тому что мы предполагаем, представляем, к тому что мы хотим чтобы было. Причем этот самый бесконтрольный внутренний диалог, совсем не создает ясности в этом вопросе, ну чего именно мы хотим.
Чаще он подробно проходится по тому чего мы не хотим, и если и есть четкое что то, относительно того что мы хотим, оно обычно идеалистично недостижимо, способно существовать только в нашем воображении, так как совсем не имеет отражения в реальном мире.
В состоянии повышенного осознания мы перестаем воспринимать все то, что создал нам наш бесконтрольный внутренний диалог.
И первое что обычно осознается - это текущий момент. Нет прошлого и будущего. Память о том что было не исчезает, ты легко можешь вспомнить, но эти воспоминания, они воспринимаются отдельно и более отрешенно чем раньше. И сознательно прикинуть исход той или иной ситуации, ты тоже можешь, но эти представления и расчеты поверхностны, ты не уходишь в них с головой, и не реагируешь более на них эмоционально. Ты видишь что это не более чем предположения, что в реальности все глубже, и иначе. Однако это не мешает тебе направлять все в нужную тебе сторону, наоборот, благодаря высвободившемся из бессознательного внутреннего диалога вниманию, ты видишь больше возможностей повернуть все в нужную тебе сторону.
Внутренний диалог больше не рассказывает нам, непрерывно, какое оно наше прошлое, он больше не придумывает нам непрерывно, каким будет наше будущее. Входя в состояние повышенного осознания мы освобождаемся от этой бесконечной внутренней болтовни, и это приносит большую ясность восприятия, и более глубокое нахождение в здесь и сейчас. И мы вдруг с удивлением обнаруживаем, осознаем, что ранее мы были не в прошлом или будущем, мы были в своих мыслях о прошлом и будущем, мы были поглощены иллюзией создаваемой нашим внутренним диалогом.
Чувство важности в повышенном состоянии сознания сменяется чувством равнозначности. Это наш, бессознательный внутренний диалог, непрерывно убеждает нас в том, что одно важнее другого.
В обычном состоянии сознания, он создает нам своего рода надстройку, линзу отношения, сквозь которую мы смотрим на что либо, и видим либо преувеличено важное, или унижено призираемое. И чем дольше мы находимся в обычном состоянии сознания - тем больше наш бессознательный внутренний диалог создает нам, этих маркеров, что важно, что не важно, что презираемо, что превозносимо и священно.
И мы, как коллекционеры марок, начинаем носиться с этими маркерами, показывать друг другу, обмениваться, и беречь самые ценные из них.
В повышенном состоянии сознания мы теряем этот идиотизм из виду.
И вдруг нам становится все равно, но все равно не унизительно, как раньше. Раньше, фраза мне все равно означала, у меня есть вещи и поважнее этого, а это, поскольку мне то важно, мне все равно.
Сейчас же, в повышенном состоянии сознания, мы вдруг обнаруживаем, своего рода уважительное и удивительное все равно. Все равнозначно интересно, глубоко, безгранично и наполнено до краев.
И мы замечаем, осознаем, что раньше, наш внутренний диалог, своей иллюзией важности, просто не давал нам этого заметить, заметить этой глубины, красоты и бесконечной гармонии всего.
И далее, в повышенном состоянии сознания, мы сталкиваемся с бесконечным спокойствием. Мы более не воспринимаем бесконтрольный внутренний диалог, постоянно внушающий нам беспокойство, по поводу того что нам важно. Мы перестаем беспокоится от того что можем что то утратить, что то важное, так как не воспринимаем более в своих мыслях иллюзии того что мы этим обладаем, мы перестаем беспокоится относительно того, что еще не имеем того что важно, так как более не воспринимаем в своих мыслях представлений о том, как это будет круто, когда это важное у нас будет.
Все это беспокойство уходит, как восприятие прежнего состояния сознания. И вместо него мы начинаем воспринимать нечто иное.
Это нечто иное, можно охарактеризовать, как некое, непривычное и незнакомое ранее осознание. Осознание, наполняющее нас спокойствием, радостью жизни, равнозначностью. Можно сказать что это осознание текущего момента. Но не только того что происходит вокруг тебя в данный момент. Чем его больше, этого осознания - тем больше ты осознаешь всего в текущем моменте. Не только того что происходит вокруг, но и себя, разных граней твоего существа.
Ты больше осознаешь и своей воли, и своих чувств, и уже сознательных и от того более ясных мыслей. И эти мысли, они более не доминируют и не вызывают реакций, скорее они дополняют и проясняют тебе все остальное что ты воспринимаешь. От отвлекают от этого, а раскрывают и углубляют это для тебя.
В повышенном состоянии сознания, мы начинаем больше осознавать и свое физическое тело, и не отдельно, а как часть целого.
И на базе этого осознания, обычно, мы расстаемся с разными привычками, которые ранее считали вредными.
Перестает тянуть к курению, нет излишнего аппетита к перееданию. Возвращается детское отвращение и неприятие к алкоголю.
И мы вдруг осознаем, отсутствие желание лезть из кожи вон. Так как не чувствуем больше такой острой важности к чему либо, столь необходимой для этого бесконечного акта самопожертвования.
И перестаем себя истощать. Ценность обретает иное.
Раньше, ценным было то, как нам раньше казалось, то что важно.
И мы оперируя этой важностью, количеством обретения этого важного, распределяли стремление, движение.
В повышенном же состоянии сознания, мы сталкиваемся с осознанностью, которая дает полноту и глубину текущего момента.
И эта полнота, это большее по сравнению с обычным, восприятие себя и мира, в каждом текущем моменте - она подкупает. Это чувство полноты, становится для нас ценнее, того что как нам казалось ранее, того что было важно.
И мы начинаем жить, для накопления и расширения этой полноты, этой осознанности, этого осознания здесь и сейчас.
Так как это, с каждым уровнем роста и накопления, открывает нам и мир вокруг нас, и наше собственной восприятие себя, заново, все объемнее и объемнее, все в более и более ярких тонах и красках.
И это конечно не сравнимо, с тусклым, и сильно ограниченным светом обычного состояния сознания.
По сути нет возможности избавится от вредных привычек, пока ты считаешь их вредными. Обычное состояние сознания порождает бесконтрольный внутренний диалог, мысли которыми мы не управляем, которые лезут сами, полностью поглощая наше внимание. Иногда настолько поглощая, что мы даже не осознаем того, что они лезут сами, мы искренне уверены что это мы их думаем, а не они сами, стихийно направляют наше внимание в одно и то же русло. Только когда мы пытаемся из него, из этого русла выбраться, только тогда мы начинаем осознавать, что абсолютно их не контролируем, эти мысли. И что скорее наоборот, это они нас контролируют удерживая в этом русле.
Любая вредная привычка это продукт шкалы важности.
Есть то что важно, некий идеал, к которому важно стремится, и есть поведение, которое в этот идеал не вписывается, эта самая вредная привычка, от которой важно избавится. И чем больше важности, идя на поводу у своих мыслей ты этому придаешь, тем сложнее с этой привычкой бороться. Так как она неотъемлемая часть того самого идеала. Антипод, контраст, благодаря которому этот идеал вообще существует в наших мыслях.
Когда мы попадаем в состояние повышенного осознания, вся эта цепочка важности разрушается. Шаблон больше не работает.
И по инерции, еще какое то время, ты придаешься тому что раньше называл вредной привычкой, с каждым разом осознавая, все более и более остро - что тебе это больше не интересно. Пока ты видел идеал, пока ты с ней активно боролся, она имела свою внутреннюю прелесть, запретный плод сладок, ты как бы знал что это вредно, неправильно, и наслаждался, часто в тайне от себя, этой запретностью, позволяя себе это. Но без чувства этой запретности, без сопротивления, без стремления к важному идеалу, вдруг начинаешь осознавать то, что тебе не особо то и хотелось, все это теряет свою привлекательность, так как мы сами, находясь в повышенном состоянии сознания, перестаем создавать и поддерживать ее, своим бесконтрольным внутренним диалогом.
Практика. Любая, хорошо поставленная практика. Практика не потерявшая свою эффективность за смыслами традиции и священностью ритуализации.
Ведет нас к накоплению осознания здесь и сейчас. Ведет к накоплению опыта повышенного состояния сознания.
И уже этот опыт, это осознание, накапливаясь постепенно меняет для нас все, выпутывая нас, шаг за шагом из множества противоречий создаваемых бесконтрольным и бессознательным внутренним диалогом.
Можно сказать, что начиная практиковать мы попадаем в промежуток между двух намерений.
Нас хорошо научили, намерению обычного состояния сознания.
И у этого намерения есть своя логика, свой внутренний диалог, свой взгляд на мир, свой взгляд на вещи.
Следование этой логике, дон хуан называл индульгированием, потаканием своему старому я.
Практика же, ведет человека в намерение повышенного состояния сознания. И то что она приносит, дает, диктует - оно полностью противоречит обычному.
Обычным это не ценится. Более того, Обычное против того, что приносит нам практика. Так как это движение в другую сторону, несущее крах обычному, всему обычному. Поэтому внутренний диалог или против практики, или пытается превратить ее во что то важное, тем самым подменив ее эффективность, высшим смыслом или священностью ритуализации.
Поэтому часто создается ощущение что нужно постоянно как бы идти против этого бесконтрольного внутреннего диалога, однако это тоже иллюзия. Не нужно быть против. Как только мы выступаем против, мы создаем идеал, питая идеал, мы возвращаемся назад, туда откуда стремимся уйти. Нужно найти новое чувство, новое чувство себя и жизни, и строить свою практику на достижении, и увеличении этого чувства, этого осознания. И оно, накопившись, уже само расставит все для нас в другом порядке, создаст другой взгляд на мир и другое отношение ко всему.
Хорошо поставленная практика - это не стремление к какому либо идеалу, не достижение чего то великого, не культивирование чего то священного. Практика создающая идеал, создающая воображаемые критерии оценки, всех и вся, и особенно себя, линейкой этого идеала - поставлена неправильно. Так как в этой практике создается механическое, действенное противоречие. С одной стороны ты свершаешь действия, которые вводят тебя в другое состояние сознания, но тут же возвращаешь себя назад, в свои мысли, в которых измеряешь все это линейкой идеала, что возращает тебя в обычное состояние сознания. Это как пристегнуть себя к батарее наручниками, и пытаться выйти из комнаты.
Хорошо поставленная практика - это достижение, исследование, изучение повышенного состояния сознания. Накопление и увеличение осознания текущего момента, расширяющего восприятие и себя и окружающего мира. В ней нет идеала, это прямое столкновение с тайной. Все совершенно иначе.
Отправлено спустя 9 минут 51 секунду:Avis-libertas писал(а):
Вот, поэтому ты и не ответил, где на картинке иллюзия и где противоречие. В очаровании нет иллюзии, нет противоречия. В Очаровании чем-то - Тишина.
А что ты будешь делать потом, после очарования, когда опять проснётся внутренний диалог, это уже к очарованию отношение не имеет.
Поэтому и не ответил. Бессмысленно пытаться тебя переубедить.
Так как ты видимо просто не понял того о чем я писал. Раз считаешь, что то что ты делаешь потом, когда ты возвращаешься как ты сам пишешь, в свой внутренний диалог - не противоречит этому моменту очарования.
Не противоречило бы - если бы ты оставался в этом чувстве красоты и гармонии. И жил бы из него далее.
Но наочаровавшись этим, ты возвращаешься назад, к некрасоте. И это настолько тебя поглощает, что даже не дает осознать противоречивости.
Натерпевшись вдоволь некрасоты, ты снова находишь очарование, и снова наочаровываясь возвращаешься назад.
Но противоречия здесь конечно не осознаешь. И правильно. Зачем? Ведь это все испортит...
Уж лучше вежливое молчание, на вопрос вызванный непониманием, принять за капитуляцию и утвердится в собственной правоте...
Отправлено спустя 23 минуты 53 секунды:Могу, раз у тебя зашла речь, более подробно и на твоем примере пройтись по этому моменту.
Avis-libertas писал(а):
Во Вселенной нет противоречий.
Во вселенной нет. Они, противоречия эти, в наших мыслях.
Которые управляя нашим вниманием подменяют мир, представлением о нем.
И очаровываемся мы вовсе не миром, а своими представлениями, которые и наделяют красотой то чем мы очарованы.
Именно там, в наших мыслях, одно красивее другого. Именно благодаря этим мыслям одним мы очаровываемся, а другим нет. Одно видим серым, другое поганым, а третье красивым и очаровательным.
Это и есть те самые противоречия, которых во вселенной нет совсем. Которыми переполнены лишь наши мысли, об этой самой вселенной...
Каждый раз , когда смотрю на закат, очаровываюсь. Не бывает двух одинаковых закатов. Красота вечна.)
Было одно изречение, умное. Главное не что человек видит, а что он с этим делает.
А что ты будешь делать потом, после очарования, когда опять проснётся внутренний диалог, это уже к очарованию отношение не имеет.
Именно поэтому и имеет, значение, что ты будешь делать потом. Когда наочаровываешься...
Либо ты идешь дальше, в ту самую вселенную, в которой нет противоречий, и становишься гармоничен ей.
Но тогда, блин начинаешь замечать, что между закатом, и рассветом, и полднем, сидением на горе, или прогулкой на базар, работой или просто беседой - нет разницы. Одно не очаровательней другого.
Либо возвращаешься в свои мысли, в которых закат красив, восхитителен, очарователен, а все остальное рядом с ним нечто серое и невзрачное. Одно великая и красивая вселенная, а другое так, фигня всякая, или вообще клоака с которой совсем, на фоне того, очаровательного, не хочется иметь никакого дела...
Мы люди странные существа. Мы очень странно обращаемся со своими чувствами.
Я выше уже писал про деревья, У них это все как то более правильно что ли.
Наши чувства не текут непрерывно, как у деревьев. Мы приучаем себя выдавать их себе порциями.
Когда к примеру восхищаемся закатом, очаровываемся чем либо. Дали себе порцию, насытились, а потом погружаемся в какой нибудь шлак, или устраиваем голодовку, пока нужда снова не бросит нас в крайность.
Противоречие оно вот в этом, обращении с эмоциями. Которое диктует уже далее противоречивое поведение.
То мы очарованы, то разочарованы, то одним очарованы и готовы ради этого на все, то вдруг к этому погасли и это совсем пофигу, и мы очарованы чем то другим, ради того и палец о палец не ударим, а ради нового готовы на все.
Мы нуждаемся в эмоциях, в чувствах - это как духовная энергетическая кровь, которая питает нас.
Противоречие оно в том, что мы не питаем себя непрерывно, мы устраиваем себе постоянно перебои.
И то для нас все красиво, то все серо и безвкусно, то вообще погано.
И все это, создается тем самым внутренним диалогом, в который ты возвращаешься наочаровавшись.
Хотя так если разобраться, ты его даже не покидаешь полностью, ибо он и создает эту очарованность.
Позволяя тебе, с барского плеча, насытить себя чувством красоты. А потом, ну побаловались и хватит, назад в серые будни и поганые ямы.
Именно поэтому и имеет значение, что ты будешь делать после, на что и куда дальше, подтолкнуло тебя это чувство очарования...
Хотя конечно ты можешь со мной не согласится. И продолжить убеждать самого себя в своей правоте.
Мне в принципе все равно. Дело твое.