nobody писал(а):А есть ли какая-то рекомендация, что лучше НЕ созерцать, пока не добьешься устойчивого восприятия 2-внимания? Например, дерево. Может ему не понравится, что ты что-то с ним пытаешься сделать...
Деревья как раз в тему будут. Созерцание просто как технику, неверно понимают.
Опять же, пройдусь с самого начала.
Мы учимся подражая, присоединяясь к чьему то более сильному и четкому вниманию.
В детстве это родители. Их взгляд уже поставлен, и глядя на нас, они что то воспринимают, и в этом восприятии выделяют определенные детали - и эти детали становятся для нас более четкими и связными. Учась таким образом осознавать, удерживать их в себе, эти детали, мы учимся взгляду наших родителей. Сначала мы невольно, под давлением чужого внимания, чувствуем это в себе. Потом, начинаем прикладывать усилия, чтобы видеть это в других, мы тогда еще не уверены, в том что делаем это правильно, и часто ищем поддержки у взрослых, мол я правильно сделал\поступил\заметил\почувствовал\подумал\понял, итд. И далее этот взгляд становится автоматическим, и уже как бы сам собой, подчеркивает нам те или иные детали, во всем на что мы смотрим. Фиксируя, так, по привычке, наше внимание на этих деталях, как части комплексного взгляда, то есть воспринимаются не только детали, из деталей, как из слагаемых складывается сумма, особый взгляд на мир, фиксируя так по привычке внимание, мы удерживаем себя в определенном, привычном нам состоянии сознания. В котором все упорядоченно этим самым взглядом, которому нас научили.
Видение шаров\коконов, энергии тольтеков - это не совсем подлинная картина мира. Да, конечно, в их учении есть на это претензии, первична энергия, потом материя, точка сборки собирает и наше физическое тело, и далее, далее, далее.
Вспомним откуда пошло это видение. Древние маги, научились видеть, употребляя растения силы. Контакты с сознанием которых, в первых книгах Кастанеды, были описаны как контакты с союзниками. То есть по сути, маги древности, нашли способ, через употребление психотропов, присоединится к взгляду этих самых растений силы. Увидели мир так, как это делали их союзники. По сути эти самые союзники, выступили в роли новых родителей, новых учителей. Конечно, впоследствии этот взгляд, потерпел изменения, был так сказать адаптирован под человека. Но изначальный импульс, к видению энергии, они получили от растений. Растения определенным образом воспринимали себя, и этим определенным образом они восприняли, ставших им доступными, в следствии употребления этих растений в пищу, древних магов. И древние маги, по тому же алгоритму, стали в себе замечать новые, незнакомые ранее детали. Обращение на них внимания, инвентаризация этих деталей, попытки осмыслить себя и мир, исходя из осознания их в себе - породило новый, незнакомый ранее, взгляд на мир. Что и легло в основу того видения которому и обучал Карлоса, Дон Хуан.
И кстати как обучал? Сначала давал ему принимать растения Силы, но не просто покайфовать и поглючить, подчеркивался, выделался контакт с союзниками, то есть растения принимали чтобы прийти к союзнику, соприкоснуться с ним, про мескалито даже открыто говорили, что он учитель, учитель жизни.
Часто видел дон Хуан Карлоса сам, о чем упоминается.
И далее они делали себя доступными разным духам и неорганам, вспомните, дух источника, игру на ловце духов чтоб привлечь его внимание, разведение костров в особых местах, и далее приключения карлоса с разными мохнатыми лапами да черными проемами дверей. В книге сказки о силе, вообще открыто показывается техника видения за счет неоргана. Неорган издавая звуки, названные зовом бабочек, помогал Кастанеде видеть любых людей, по его Карлосу, выбору, в виде грибовидных фигур.
То есть, по сути, ловя в себе этот звук, зов бабочек, если помните, у карлоса при этом было ощущение в теле, будто этот звук выходит из него, синхронизируясь с этим звуком, Карлос, синхронизировался с вниманием этого союзника\неоргана, и далее, воспринимал мир так, как воспринимает его этот союзник. Не полностью, частично. На привычное восприятие мира Карлоса, составленное его обычным взглядом, накладывались новые детали. И обращение внимания на эти детали, уже создавало уход от обычного взгляда, и далее видение.
Неорган своим вниманием подсвечивал новую картинку, задача Карлоса была в том, чтобы сонастроиться с ней. И далее уже, без союзника под рукой, Дон хуан, назвав это неделаньем, предлагал карлосу, искать, такие странные, не вписывающиеся в обычный взгляд детали, везде, и выделяя их вниманием приходить к видению. То есть, сначала, Карлосу показывали новый взгляд, за счет внимания неорганов\союзников подсвечивали ему картинку, помогали ее увидеть, и он частично, под давлением, начинал видеть ее с помощью кого то. И далее, ему ставили задачу, называя это неделаньем, созерцанием, видением - найти самостоятельно детали той картинки, которой его учили, и увидеть ее, собрать ее - самостоятельно, за счет только своего внимания.
И все это в сумме, контакты с союзниками через употребление растений силы, контакты с разными духами источников и гор, контакты с неорганами дона хуана, контакты с дикими неорганами через сновидение, контакты с дикими неорганами вытащенными из зеркала, доступность второму вниманию Дон Хуана и видящих его партии, видение Карлоса этими людьми, при контактах с ними - все это создавало способность Карлосу увидеть мир иначе, новым взглядом, в котором энергия первичнее материи.
Видение энергии не было следствием остановки внутреннего диалога, стирания личной истории, победы над чувством собственной важности. Все эти техники были направлены на то чтобы притупить обычный взгляд Карлосу, чтобы необычный взгляд, с которым его сталкивали, в который вводили, который ему буквально навязывался каждую секунду его контакта с тольтеками, чтобы этот необычный взгляд взял верх. Без него, без этого необычного взгляда, при остановке внутреннего диалога не возникнет волшебным образом видение.
Возникать просто будет нечему.
Современной заменой, употребления растений Силы, и даже контактам с неорганами, духами, союзниками - являются всевозможные энергетические практики. Йога, цигун, рейки, космоэнергетика, руны, мантры - все что дает восприятие какой либо энергии, собирает тот необычный взгляд. Конечно и взгляд этот не в точности такой как у тольтеков, очень близкий к ним взгляд дает практика тенсегрити, если же практиковать вместо или помимо тенсы что то еще, взгляд будет отличаться. И отличным будет и его наработка. И потребуется больше усилий, чтобы его поставить. Одно дело, когда ты попадаешь в комплексное давление, со всех сторон, в состоянии очень концентрированного и интенсивного времени, и постоянно соединяешься с чьим то более сильным, и хорошо поставленным взглядом. Другое когда ты сам, прикладываешь усилия, чтобы соединится со взглядом, заложенным в ту или иную практику. Да, он там заложен, но вытащить его тоже надо суметь, так как не он давит на тебя, а скорее ты давишь, настаивая на практике, на него.
Хорошо когда есть тренер\инструктор\учитель, который имеет достаточно сильное внимание чтобы тебе помочь. Но не всегда так везет.
Конечно, еще следует учитывать, что многие, по роду там, или реинкарнационно имеют обрывки этого необычного взгляда. И именно эти обрывки и тянут человека обычно в практику. То есть мало кто начинает практиковать увлекшись рекламой той или иной практики, обычно человек чувствует что то невыразимое в себе, оно стремиться выйти, но не знает как, и тогда человек находит выход этому через практику.
Однако и это, не заменяет полностью, помощи в постановке этого взгляда со стороны, помощи которую получил Кастанеда, от партии Дона хуана, и подвластных им разных существ.
Поэтому, конечно, если есть возможность, использовать для постановки своего видения чужой взгляд - этой возможностью грех пренебрегать. Более того, если ее нет, то следует намерено ее искать. Однако здесь, нужно подчеркнуть, что это доступно только для людей с сильной волей. Важно перенимая взгляд, суметь при этом, не попасть под влияние, не обрести от него зависимость.
Тем у кого с волей плохо, лучше практиковать или самому, или под руководством человека учителя. Таким людям лучше не искать общества разных сущностей. Так как они быстрее станут их жертвами, нежили от них научатся чему то полезному.
Тем же, у кого с этим нормально, я рекомендовал бы начать с деревьев. Большая их часть к нам дружественна, они сочувствующие, и не властные, и как правило не имеют собственных целей на человека.
Кстати планирую снять ряд обучающих роликов по работе с деревьями. Обдумываю текст, подачу материала пока.
Начать, лучше с чувства. Нужно найти небольшой лес, рощу, лучше за городом, но в 1-2 часовой доступности, чтобы не тратить на дорогу много времени. Лес нужно найти по чувству, тебе в нем должно быть хорошо. В нем тело должно само расслабляться. Это прямое указание на то, что деревья тебя принимают. Если в лесу находится неуютно, страшно, беспокойно - значит именно этим деревьям ты не нравишься, и они тебя ничему учить не станут.
Далее, следует прикасаясь к стволу дерева рукой, посылать чувство добра, приятия, любви, открытости, если владеешь потоком рейки то это многое упростит, можно просто дать дереву поток, через символ зехики к примеру, очень хорошо зайдет. Энергетический посыл рейки будет эффективнее, однако и чувственный посыл, если чувства и внимание устойчивы, если получается удерживать его, скажем минут 10-30 непрерывно, не сбиваясь - тоже сработает.
Научившись посылать, сделав это привычным, нужно научится чувствовать отклик.
То есть, сначала учишься, обязательно много раз, не "попробовал, получилось и забил", а многократно повторяя, отрабатывая, посылать посыл. Именно поэтому практикующему рейки будет проще, у него посыл уже отработан, и он лучшего качества, энергетический и безличностный. Но даже в этом случае, нужно повторение. Нужно 50-100 сеансов по 10-30 минут. Для наработки навыка.
Через эти 50-100 сеансов посыла, твое внимание будет выполнять его автоматически.
И тогда уже можно будет переходить к следующему шагу. Да, конечно, есть талантливые или даже уже с наработками, практикующие, но для них так же все. Даже сложнее, так как будет получаться хорошо сразу, и искушение пойти дальше, до наработки навыка будет велико. Но важно проявить терпение, и навык накопить, так как без него, следующий шаг, следующее упражнение не раскроется полностью, будет слишком тонким и призрачным, недостаточно четким чтобы собрать на нем внимание.
Следующие 50-100 сеансов нужно уделить обратному отклику на посыл. Научится чувствовать ответ. Здесь уже, хорошо настроившись на одно дерево, можно настраиваться на другое. Будет разнообразие, контраст, который расширит диапазон деталей. Отклик от разных деревьев будет разным по чувству, описать в чем разница будет сложно, но чувствоваться она будет сразу.
Собрав свое внимание, сначала на посыле, потом на отклике, внимания будет уже достаточно чтобы увидеть больше, чтобы уловить нечто более тонкое. Само внимание деревьев.
Следующие 50-100 сеансов нужно учится чувствовать внимание деревьев к тебе, это чем то похоже на взгляд, будто на тебя посмотрели.
И здесь уже можно менять леса и рощи. Можно прийти в другую местность, сделать себя заметным посылом, уловить отклик, и смотреть на внимание. И здесь уже можно даже использовать безразличные или не дружественные тебе деревья. Чтобы получить контраст. Внимание разных лесов, разных пород деревьев, разных по степени дружелюбия к тебе - будут отличаться. Чем больше деталей - тем более будет развиваться новый взгляд.
Следующие 50-100 сеансов, можно будет посвятить уже тому что воспринимают в тебе деревья.
Деревья чувствующие существа, они очень много чувствуют. И прикасаясь к тебе вниманием они чувствуют тебя. Что именно? Это и нужно научится воспринимать, осознавать, за эти следующие 50-100 сеансов.
Деревья учат чувствовать разные штуки, сонастраиваясь с их вниманием можно научится чувствовать что угодно. Именно под давлением их внимания, можно научится хорошо чувствовать свой посыл, что ты посылаешь другим в плане чувства, хорошо научится чувствовать отклик, что чувствуют к тебе другие, научится чувствовать чужое внимание, даже если оно обращено не на тебя, и более того, читать характеристики этого внимания, насколько оно сильно, к чему склонно, как развито, положительно ли или негативно, итд.
И далее, если плодотворно поработать с ними год, можно научится видеть мир в виде энергии, так как делают это они.
Они не воспринимают шаров энергии как дон хуан, они видят все в виде скопления светящегося тумана. Каждая роща, каждый лес, является облаком такого тумана, чем то вроде коллективного сознания. И это можно научится воспринимать, можно научится видеть мир таким образом. Если долгое время сонастраиваться с вниманием деревьев.
Последующие 50-100 сеансов можно уже, собирать внимание, на более плотном поле. Лес, роща, начнет восприниматься как более плотное поле, В лесу будешь чувствовать заряженность и наполненность вокруг, выйдя из леса, начнешь отмечать что там в этом плане сильно пожиже. И более того, детали, контраст. У каждого леса свое по плотности поле, свое качество энергий его создающее. У берез к примеру поле спокойное и чистое, у сосен более чувственное, у кленов более осознанное. То есть это тоже целое исследование, и большое развитие твоему новому взгляду. Этот опыт научит чувствовать тебя разницу.
Отработав на этом внимание, можно уже перейти дальше, к осознанию своей энергичности и плотности.
Придя в лес, почувствовав плотность, следующие 50-100 сеансов нужно намерено открываться ему, наполнятся этим полем, и далее выйдя из леса, замечать для себя, насколько плотнее ты стал, каким был до леса, каким стал после. И сколько продержался по времени этот заряд, в течении дня.
Таким образом ты можешь научится чувствовать энергетику всего. Комнат, домов, квартир, других людей, разных мест.
Будешь уже воспринимать, у кого энергии больше, и какая она по качеству.
Но пока что это будет только чувство, и возможно пока не ясное еще свечение.
И далее уже, с этим опытом, можно расширить это чувствование уже в видение энергии с помощью неорганических существ.
Твоего внимания уже будет хватать на то, чтобы определить, подходит ли, попавшийся тебе, горный дух, дух источника, встреченный неорган для развития видения. Ты уже сможешь оценить его по чувству в целом, и чувствуя его внимание оценить его, сможешь сонастроиться с его видением тебя, тем самым позволив активизировать в тебе, новые детали, замечая которые ты будешь дальше развивать свой новый взгляд.
Работать с ним можно будет по тому же алгоритму. Посыл, ответ, восприятие его внимания, анализ его внимания, и намерение воспринять то что он видит, обращая на тебя внимание, намерение присоединение к его взгляду.
Именно это присоединение уже начнет собирать для тебя детали, детали того что тольтеки называли видением.
Конечно это далеко не единственная тропинка туда, я не настаиваю что это единственный способ. Описывая его, я стараюсь донести смысл, основу тольтекских практик, и их способа восприятия мира. Так как, опираясь на свой опыт, вижу и понимаю это я. Если кто то пришел к этому иначе, и иначе это понимает - я совсем не против. Повторюсь, обращая внимание на свое видение\понимание - я не настаиваю на том что оно единственно верное и правильное, а всего лишь приглашаю вас посмотреть.
Возможно это кому то поможет, возможно нет. Это зависит не только от меня но и от вас.
Кому то это может помочь, выйти из тупика. Кому то подскажет новую идею, новое интересное направление.
А кто то не станет дочитывать и вникать. Это зависит не только от меня, но и от вас, от вашего пути.
Однако я отвлекся, продолжая свой рассказ, замечу. Здесь важно понять, что все это, вся практика, да и по сути любая практика - делается так же, методично, монотонно, нарабатывая навык, оттачивая каждую его грань повторением.
Ни в коем случае нельзя, в таком деле, идти на поводу у эмоций, и искать в этом удовлетворения впечатлениями. Это приведет к постоянному поиску чего нибудь нового, необычного. И это новое и необычное не будет иметь пользы, будет заточено только на вызов в тебе эмоций, не потому что оно само по себе ущербно, а потому что ущербен будет твой подход, ты сам, таким подходом ограничишь эту полезность, так как для тебя главным будет получить впечатление. В итоге навык не наработается, и ты придешь не к видению, а к умению вызывать, чтоб себя поразвлечь, разные, обычно не повторяющиеся образы и глюки.
Любая практика - это отточка, обретение, развитие навыка, нового взгляда. Это не развлечение, это работа и труд в первую очередь.
Конечно, в этом будет и интерес, и любопытство, и энтузиазм, и удивление - ты сталкиваешься с необычным, оно не может быть скучным.
Но поиск и удовлетворения тяги к интересу, любопытству, удивлению - ни в коем случае не должен становиться в основу практики.
Цель практики это обретение нового взгляда, и через него, гораздо большая реализация возможностей своего восприятия, развитие и рост осознания открывающие тебе гораздо больший мир, позволяющие тебе гораздо больше осознавать, понимать, воспринимать и себя и мир вокруг тебя.
Цель практики это обретение этого нового взгляда, и реализация его последствий. А не культивирование элементов старого взгляда, которые будут толкать тебя, даже во время практики этого нового взгляда, в старые настроения, эмоциональной неудовлетворенности.
Новый взгляд даст новые настроения, взамен старых. И нужно научится, помимо прочего принимать их, эти новые настроения, научится расставаться со старыми настроениями, переставая на них настаивать, вместо того чтобы делать их удовлетворение основной целью.
Именно этим, тольтеки и отличались от обычных магов. Маги, получив новый взгляд, остались в старых настроениях, в старых шаблонах поведения, неудовлетворенности, охотник жертва.
Тольтеки же, вышли за пределы этих личностных настроений, путем обретения и культивации, настроений нового взгляда.
В этом и различна практика магов и видящих.
Маги, остаются личностями, они не выходят за пределы восприятия себя как личностей, которые по тем или иным причинам, эмоционально неустойчивы, не удовлетворены, и не уравновешены. И они, весь свой новый взгляд, формируют на этих старых настроениях, что заводит их в еще более узкий тупик, чем у обычных людей. Так как обычный человек, в отличии от мага, не имеет достаточно силы, чтобы воплотить в жизнь весь свой саморазрушительный идиотизм.
Видящие, найдя в новом взгляде новые грани себя, перестают воспринимать себя личностями, начинают осознавать и видеть в себе большее, и это большее, диктует им совершенно другие настроения, гораздо более гармоничные и осознанные.
Собранное ими второе внимание - гораздо более полезно, осознанно, жизнетворно, целостно и гармонично.
К чему, на мой взгляд, и следует стремиться.