nobody писал(а):Верное начало - определить, что считать личностью. Бессмысленно рассуждать об утрате того, что не определено. Это не единственное определение личности. Потому "утрата личности" для разных людей означает разное. Для меня личность представляет собой совокупность жизненного (личного) опыта, трансформированного в набор установок, правил, шаблонов и пр. Действительно, личность характеризуется нашим восприятием себя. По сути этот образ состоит из мыслей.
Но что есть мысль? Если выследить механику возникновения мысли, то можно обнаружить, что мысли предшествует другая мысль или ощущение. В одном случае это бег мыслей по кругу, непрестанное обдумывание чего либо. Если не задано направление этого движения, то оно превращается в фоновый внутренний диалог. Если направление мыслей задано, то происходит некое исследование, выражаемое в упорядочивании пространства мыслей, целью которого является получение конкретной мысли, имеющей практическую ценность для нас в текущий момент. Например, решение математической задачи. В ином случае мысли являются следствием обдумывания ощущений, возникших в результате восприятия каких-либо объектов или явлений. Здесь мыслительная деятельность направлена на идентификацию и первичное упорядочивание экзистенциального опыта. Цель этого процесса - обеспечить существование в контексте обусловленного мира.
Итак, есть три направления мыслительной работы ума - идентификация и первичное упорядочивание опыта, исследование и вторичное упорядочивание опыта, внутренний диалог. Учитывая, что образ себя состоит из мыслей, можно перейти к идее утраты личности. Из чего вообще возникает такая идея? Например, ум получает информацию, что есть некие маги и есть обычные люди. Он изучает описание тех и других и делает неизбежный вывод - маги круты, а обычные люди ничтожны. Далее начинает соизмерять себя с тем или иным описанием и старается перестроить все так, чтобы соответствовать магам, которые "правильные ребята". Фигня в том, что весь этот процесс изначально построен не на личном опыте, а на описании чужого опыта, взятого на веру. Именно по этому многие искатели задаются вопросом - а существовал ли ДХ на самом деле? И когда вся эта история развивается дальше, то описание мира накручивается на сердцевину "веры в магов". Именно от сюда берутся установки типа "воин такой-то и должен поступать так-то". Но что происходит на самом деле? А на самом деле происходит наращивание и утяжеление модели мира, не подкрепленной личным опытом. Фактически наращивается масса мыслей, которые ходят по кругу, будучи построенными на вере. Так увеличивается запутанность. Так укрепляется в мыслях образ себя - мага.
Теперь что касается утраты личности. Если говорить об утрате вообще, то нужно понять главное - можно утратить все ложное, но все настоящее утратить нельзя. Потому что настоящее есть не благодаря мыслям, а ложное есть исключительно благодаря мыслям. Фактически можно говорить об утрате (правильнее растворении) той части мыслей, которые построены на пустом месте (т.е. не подкреплены личным опытом). Здесь придется задействовать мыслительный процесс исследования (тот самый пресловутый и нелюбимый многими самоанализ), который будет как бы взвешивать каждую мысль, чтобы понять - в ее основе ложь или правда. Если это делать постоянно, то можно извлечь из себя всю ту гниль, которую мы накапливаем с течением жизни и бережно лелеем в составе образа себя. Некоторые мысли извлечь достаточно сложно, потому что они слишком сильно укоренились в нашем образе себя. Тогда потребуется другая мысль, которая постепенно начнет расшатывать старый образ, чтобы добраться до закоренелой фейко-мысли и выдернуть ее с корнем. Например, мысль о безупречности замещает многие другие мысли. Но важно не забывать, что это так же является мыслью, от которой придется избавиться.
По сути процесс замещения мыслей в образе себя может привести к двум промежуточным результатам. В одном случае новая мысль-концепция, заместив собою старую мысль, глубоко укоренится и выкинув старую концепцию, ты будешь жить с новой. По большому счету это не дает ничего - образ себя становится другим, но он не становится ни легче, ни менее энергозатратным. Примером могут послужить кастанедо-фанатики, которые с пеной у рта готовы доказывать истинность своего понимания (т.е. своей картины мира) на фоне ложности понимания окружающих. Есть и другой исход замещения мыслей в образе себя. В нем старые мысли извлекаются, а новым не дают укрепиться и выкидывают их вслед за старыми. Концепция хороша лишь для того, чтобы с ее помощью разрушить другую концепцию, после чего придется избавиться и от первой. Это проявление стиля мышления "верить не веря". Ему свойственно исследование себя на предмет "сколько в тебе смысла, а сколько ерунды".
Личность это созданный мыслями образ. Наша вера в него создает своего рода непрерывность. За счет обращения внимание на этот образ - в нем постоянно проходят разные, так же мысленные процессы. И мы перестаем воспринимать себя как личность, едва перестаем думать.
По сути, остановка внутреннего диалога - останавливает личность. Выше, Avis-libertas хорошо написала про созерцание. Когда останавливается внутренний диалог, меняется взгляд, само чувство взгляда меняется.
Созерцание, вызывая остановку внутреннего диалога, приводит к активизации безмолвной грани нашего существа.
То что включается, осознается, активизируется в момент остановки внутреннего диалога.
Это близко к понятиям тональ и нагваль, из книг Карлоса Кастанеды.
И хороший на это обзор дает серия магических пассов разделение левого и правого тела.
Та часть к которой мы привыкли, это тональ, правая часть, порядок. Именно она создает мысли, смысл, все упорядочивает.
И именно на ее базе, создается и работает личность.
Созерцание, вызывая остановку внутреннего диалога, приводит к осознанию другой части нашего существа.
Левой части, она не дает порядка, но дает Силу. Именно эта часть нашего существа стоит в основе всех энергетических практик.
Все внеобычные восприятия мы воспринимаем через нее. Чем она более активна, чем более развита - тем больше человек видит.
Однако чтобы разобраться в том что он видит, ему нужна не менее развитая правая часть. Без нее, в том что он видит, просто не будет смысла.
Сложность в том, что когда ты входишь полностью в эту безмолвную грань своего существа, ты теряешь заинтересованность в смысле и в словах. До этого ты верил в этот смысл, ценил эти рассуждения. Стоит только шагнуть немного влево, уйти немного в безмолвие и все эти гениальные умствования как туман рассеиваются. Ты просто перестаешь чувствовать необходимость этих смыслов, описаний, размышлений. Начинаешь видеть что то за их пределами.
И возвращаясь назад, уже больше не можешь в них так поглощено верить. Что то не дает тебе в них погрузиться как раньше, с ними носиться как раньше. Это что то, тот другой, безмолвный ты. Который с тех пор, становится твоим постоянным спутником.
Насколько бы гениальны не были, построения твоего или чужого ума - часть тебя не верит больше в них, видит их иллюзорность, ущербность, ограниченность. И это меняет все. Это ослабляет, сильно ослабляет фиксацию твоего осознания в обычном.
Именно поэтому на остановку внутреннего диалога тольтеки очень много ставили.
Без достижения этой безмолвной части, без ее активизации в себе - просто не поймешь что такое практика. Так как то что ты будешь практиковать, практикой являться не будет. Без видения которое дает эта безмолвная грань нашего существа, любая, даже самая великая практика, в твоих руках, будет лишь поверхностным имитированием, для галочки.
Созерцание - самый простой способ достичь этого внутреннего безмолвия, которое, будучи приложимо к любой другой практике, начнет постепенно открывать в ней, целый новый мир.
Это не создаст раздвоения личности, или каких нибудь шизофренических тенденций - и то и другое это активность, излишняя и болезненно перевозбужденная активность личности. Остановка внутреннего диалога, пробуждение и накопление в себе безмолвной части своего существа, приводит к успокоению личности. Целостность, осознания и правой и левой части своего существа уравновешивает. Когда как излишняя активность одной из этих двух частей, разрушает.
Чем более умен и упорядочен человек - тем больше он нуждается в безмолвии.
И наоборот, чем более он хаотичен, импульсивен, инстинктивен - тем больше он нуждается в порядке.
Именно этим и хороша, серия магических пассов, разделения левого и правого тела.
Тем кто идет к видению, кто заинтересован видением, ищет его. Я рекомендовал бы, сначала созерцание. Через него, нужно достичь состояния в котором мысли не возникают, совсем. Созерцать можно что угодно, тени, камни, арбузные семечки, фасолины, листья.
Главное не созерцаемый предмет, а достижение, за счет вовлечение всего своего внимания, в детали созерцаемого, состояния безмолвия, безмыслия. от которого меняется чувство в глазах и голове.
И далее, удерживая это чувство. Можно уже практиковать что то еще. Я рекомендовал бы тенсегрити, серию разделения левого и правого тела. Она позволяет глубоко осознать, понять, узнать истоки, и порядка, и силы. И правой и левой твоей части.
Что приведет впоследствии, к гармоничному и уравновешенному видению. А это избавит вас, как видящего, от массы проблем.
Если левая часть нашего существа, становится более активна - это приводит к глубоким, но абсолютно бессмысленным и бесполезным видениям. Более того, когда активность левой, нашей безмолвной части проходит, правая начинает брать реванш, что воспринимается как перевозбужденная активность личности. Под такой активностью, человек легко впадает в разные сумасшествия, от веры в то что он миссия и мании преследования, до раздвоения, разтроения личности. Начинаются сложные, не остановимые и неконтролируемые внутренние диалоги.
Отсюда и ценность, гармоничного, уравновешенного видения. Оно вызывает ясные и полезные с точки зрения целей первого внимания, видения. И даже, уходя в этих видениях, глубоко влево, человек не теряет ни осознанности, ни контроля над собой. И возвращаясь назад, человек чувствует спокойную удовлетворенность результатами своей практики, а не перевозбужденную истерию.
Осознание левого и правого тела, основ безмолвия и порядка в себе, через практику магических пассов, убирает своего рода конфликт.
Без этого осознания, видения стремятся нанести ущерб порядку, а мысли, стремятся не допустить видения.
Разрешение этого конфликта, одна из первых магических задач, с которой сталкиваются все кто начинает видеть.
Чем раньше он будет разрешен, этот конфликт, тем более гармоничным и полезным будет развитие во всех практиках.
И наоборот, чем дольше начинающий видящий затягивает с разрешением этого конфликта - тем дальше он заходит, в бессмысленные и разрушительные видения, и разного рода мании, порождаемые его внутренним диалогом.
Мало научиться видеть, воспринять что то за пределами обычного не так уж и сложно, лучше сразу учиться - не вредить, а помогать себе этим.