Сообщение mmx » 20 июл 2020, 18:24
Гораздо большую опасность нежили чсв, представляет собой чувство уязвленности.
Оно в принципе все тоже чсв, только со знаком минус.
Чувство собственной важности основывается на доказательствах, иногда хорошо обоснованных, часто притянутых за уши, тому что ты имеешь большое значение для других людей. Чем больше вера в эти доказательства, и чем соответственно этих доказательств больше, чем они более обоснованны, тем сильнее намерение у человека чувствовать собственную важность. Тем сильнее его заносит, когда с этой важностью кто либо не соглашается, тем сильнее она ослепляет человека, когда с ней соглашаются.
Чувство уязвленности и униженности, возникает у человека в следствии такого же накопления всевозможных доказательств, только не тому что человек важен, а тому что он ничтожен, тому что он полный ноль, не имеет значения. И соответственно чем больше человек верит в эти доказательства, тем сильнее он намеривает в свое здесь и сейчас, это странное чувство. Охарактеризовать его можно как больной зубной нерв. Малейшее прикосновение и адские муки.
У человека внутри чувствуется надрыв. Он вроде улыбается, горячо общается, но внутри чувствует при этом боль, и едва будет затронута больная тема, человека начнет разносить на ровном месте, слезы, жалость к себе, истерика, гнев, раздражение - и все это неадекватно реакционно завышено.
Внутренний диалог в его голове, будет, под его эмоционально уязвленной инерцией, выдавать ему на разные лады всевозможную грязь и абсурд, в которые он, находясь в очень зауженном состоянии сознания, будет свято верить. К удивлению окружающих, он даже может начать озвучивать, эти свои мысли.
С чувством собственной важности схема такая же, но в большинстве времени человек находится в хорошем настроении, отсюда и дополнительная сложность, сложно даже подумать, чтобы избавится от того, что тебе приятно.
Выход и из того и из другого прост. Нужно просто посмотреть на себя из другого, более гармоничного и осознанного состояния сознания. И тогда все эти доказательства, как ничтожности так и важности, покажутся несостоятельными и смешными. И отказавшись от них, само собой сформируется другое, гораздо более спокойное и гармоничное отношение к себе, что приведет к другому намерению себя, к другому настроению.
Сложность здесь в том, что пока вера в эти доказательства абсолютна, сдвига в другое состояние сознания достичь невероятно трудно.
И даже сдвинувшись, человек склонен больше доверять своему старому взгляду, нежили тому что открывает в нем другое состояние сознания.
В этом случае, хорошо помогают процессные практики, практики длительные, своего рода исправляющие.
Перепросмотр к примеру, или всевозможные аналоги рейки, целительские практики. Медитации на исправляющем что то в тебе потоке энергии.
Это, накопившись, становится новым доказательством, и человек начинает постепенно ослабевать фиксацию в обычном состоянии сознания, переставая верить старым доказательствам, приходит к новому взгляду на себя, свою жизнь, окружающий мир. Тем самым меняя намерение себя, своего настроения, своего текущего момента, здесь и сейчас.
Отправлено спустя 41 секунду:
Можно сказать, что обычный человек, стремится уйти из состояния здесь и сейчас в царство грез и фантазий.
Такова наша культура, этому нас учат с детства.
Наиболее ярко и заметно это видно скажем на киноиндустрии или компьютерных играх.
Что такое кино? Это своего рода микро мир, в котором, вокруг главного героя разыгрывается драма, сюжет перечисления, назначения и развития значений.
В этой созданной вселенной могут быть и эльфы и гномы, и космические корабли, но не в этом суть. В этом мире главный герой как то относится к каждому предмету, персонажу и событию. Он живет как личность, как образ, как роль. И весь фильм строится вокруг этой роли, на протяжении всего фильма эта роль создается, рисуется в воображении зрителя.
И чтобы погрузится в этот мир, человек и смотрит кино, ну или играет в ту или иную компьютерную игру. Ему нравится эта воображаемая надстройка, в которую его приглашают.
Идентично и обычный человек, он, как и главный герой фильма, находится в своей личнстной драме, которая суть такая же надстройка, как и то что создают режиссеры в киноиндустрии. Только что эта надстройка сложнее, многограннее, многоуровневая, не редко противоречивая.
И чувство собственной важности лишь один из актеров в этой трагикомедии.
Человек уходит от здесь и сейчас в этот мир бессознательно созданных значений, мир оценок и переоценок.
И в этом мире грез, есть ряд событий, ситуаций, которые были, происходят или даже будут происходить гипотетически, на базе которых он считает себя молодцом, хорошим человеком, умным, адекватным, справедливым. И есть такой же ряд, таких же, представляемых, событий и ситуаций, на базе которых он считает себя не правым, чмом, лохом, плохим человеком, злодеем, итд.
Это чем то напоминает шахматную партию. Знаете? Были такие книги по шахматам, на страницах которых приводились разные расстановки фигур на доске, и описывалось какие возможные ходы есть у того кто играет белыми фигурами, какие возможности хода есть у того кто играет черными фигурами. Какие фигуры поддерживают друг друга и не дают противнику их срубить, убрать с доски.
Так же и этот мир грез, он имеет сотни, взаимодополняющих, или конфликтующих с друг другом значений.
И получается к примеру так, что если человека не выслушали, не согласились с его мнением - значит он дурак. И если черные фигуры в его мире сильны, ну много раз ему уже доказывали что он дурак, для него это больная тема - то сразу будет вспышка гнева, даже если несогласие было проявлено в какой то мелочи. Если сильны белые фигуры, часто он себе доказывает что он молодец и умница, человек постарается все таки убедить что он прав, постарается продавить свою точку зрения, настоять на ней.
И то и другое это проявления чувства собственной важности. Но там, в этом мире грез, в этом сюрреализме, театре абсурда - и без важности много других фигур.
В том и суть всех практик тех же тольтеков. И смерть как советчик, и перепросмотр - все это направлено на вывод внимания человека, из этого мира грез, в котором у каждого своя иллюзия, своя личная драма - в состояние здесь и сейчас. В котором человек утрачивает из своего восприятия, хотя бы на какое то время, все эти значения. И смотрит на мир, на себя, свои действия - не зашорено, без навязчивой идеи на базе всего разыгрывать свою личную драму.
Если человек часто бывает в состоянии здесь и сейчас, у него появляется третий вариант выбора в этой ситуации - не придать этому всему особого значения. Он уже не чувствует необходимости доказывать себе, или кому либо еще, что он не дурак, что он молодец и умница.
Чем больше в нем этого здесь и сейчас, тем больше в нем простой и ясной радости жизни, тем меньше в нем интересов погружаться в иллюзию, для того чтобы воображать себя там то дураком то молодцом, то победителем, то жертвой.