Огурчик » Сб апр 17, 2021 8:46 pm, писал:
Сложно представить как мысли образуются.
Виола » 21 апр 2021, 17:24, писала:
Путём самоанализа легко заметить, как происходит последовательное логическое мышление, которым руководит речевое сознание. Решая какую-либо задачу, человек — его речевое сознание - задаёт своему мозгу вопрос. И ждёт – думает. Что в это время происходит в его мозге, он не знает. Сразу или через некоторое время приходит ответ. Человек его анализирует, и если находит его неправильным или недостаточным, задаёт себе, своему мозгу, второй вопрос. И т.д. Ответ на поставленную задачу сознание человека всегда получает в виде смыслового понятия (кода, общего для всех народов), которое его мозг сразу или через некоторое время оформляет в слова (на соответствующем языке), цифры, формулы и т.д.
Ниже — продолжение рассуждений на эту тему.
Очеидно, роль сознания в мыслительном процессе руководящая и оценивающая, экспертная.
Если сознание - эксперт, значит, оно анализирует, но иначе, чем тот участок мозга, работу которого оно оценивает, по иному принципу, поскольку одну и ту же работу проделывать дважды бессмысленно. При самоанализе можно сделать вывод, что сознание оценивает без рассчёта. Человек понимает только одно в полученном мысленном ответе: то, что требовалось, или не то. Это – нравится или не нравится. Решение этой задачи происходило следующим образом.
Я (моё речевое сознание) задала себе (своему мозгу) вопрос: «Как именно происходит в сознании оценка полученного от мозга ответа?». Ответ короткий: «По типу «нравится - не нравится». Но я нахожу этот ответ не достаточно точным и задаю своему мозгу следующий вопрос: «Что значит «нравится»?». Ответ: «Это когда приятно». Следующий вопрос: «Что значит «приятно»?». Ответ: «Это значит «подходит»». «Что значит «подходит»?». Ответ: «Это либо сравнение с готовым образцом путём наложения на него, либо сравнение путём совмещения (например, выступы должны соответствовать по форме углублениям). И если соответствуют, ответ нравится».
Процесс решения мозгом поставленной сознанием задачи может занимать разное количество времени. Но готовые мысли, приходящие в сознание бессловесным понятием, какой бы объём информации они не заключали, настолько быстро возникают, что создаётся ощущение мгновенности. Движение ионов и медиаторов - относительно медленное, сомнительно, чтобы оно вызывало ощущение мгновенности при сколь угодно большом объёме информации. Мгновенным может быть возникновение разности потенциалов на мембранах нейронов, и электромагнитная волна, сопутствующая этому процессу. Но если бы готовые мысли приходили к сознанию путём электромагнитного излучения, то при разделённых (хирургическим путём) полушариях мозга, сознание одного полушария знало бы, о чём думает сознание второго полушария. А этого – нет (см. работу Р. Сперри по разделению полушарий мозга). Значит, электромагнитное излучение обусловливает связь с другими живыми компьютерами (и телепатическое общение), а мысли приходят в сознание другим путём.
Условно это можно представить следующим образом. Когда сознание задаёт себе вопрос, на мембранах его нейронов возникает разность потенциалов, особый узор из ионов, в котором закодировано задание сознания. И вычисляющие нейроны головного мозга получают импульс, заставляющий их работать. А когда ответ готов, приходит ответный импульс, и разность потенциалов исчезает. Сознание ощущает это как мгновенный приход мысли. Если ответ неправильный, разность потенциалов не исчезает. Сознание чувствует, что что-то в этом ответе не так, оно не знает, что именно, но ответ ему – не нравится. Сознание уточняет задание, ионы на его мембранах перестраиваются по иному, и вновь идёт импульс к вычисляющим клеткам, заставляя их искать правильный ответ.
(Свои соображения о мышлении я излагала на ДЗР в 2007 - под ником "Лаура", и позже, под ником "Виола", и на прозе.ру).
Maagnitsum » Ср апр 21, 2021 9:04 pm, писал:
ни какую личную энергию ученика он не забирает, как раз наоборот, первое время все ученики живут за счёт энергии нагуаля, ни какой вид оплаты учитель не берёт. Я не знаю откуда у вас такая, мягко говоря, очень мягко, такая дезинформация
.
Виола писала:
Насколько я знаю, учителя учителей магии требуют плату за науку - личной энергией ученика, обещая, что всё вернут.
Когда я обучалась магии на ariom.ru в 2007 (не в 2008, как я писала выше), всем дали задание: представить себе дерево и давать ему свою энергию, чтобы оно росло. И объяснялось, что эта энергия пойдёт не воображаемому дереву, а какой-то группе магов, которые будут копить её для ученика, а потом вернут ему эту энергию (в предыдущем сообщении я писала: "обещая, что всё вернут"). Так что это была не плата, а сохранение и накопление энергии ученика, с последующим её возвратом (примерно, как в банке). Я сразу увидела дерево Иггдрасиль, пыталась давать ему свою энергию, но мне стало нехорошо, и я прекратила. А потом мне приснился сон: учительица учителя, стоя на верхушке моего дерева, гневно сказала мне: "Мы не будем тебе помогать! Ищи путь к Свободе сама!".И я не стала продолжать обучение.
Но по моему мнению (сугубо личному), плату учителя магии с учеников всё-таки берут — в виде естественной рефлекторной радости победы (РРП), прекрасной и чистой, похожей на счастье. А. Д. Ноэль (в книге «Мистики и маги Тибета) писала, что учителя магии (не все) с самого начала обучения оскорбляли своих учеников, высмеивали их, откровенно унижали, с объяснениями или без объяснений. Если ученик ощущал себя униженным (раненым), учитель ощущал РРП (рефлекторную радость в ответ на унижение часто можно наблюдать в очередях). Например, великий тибетский маг Миларепа, будучи учеником, подвергался унижениям разного рода от своего учителя в течение десяти лет. Однажды учитель бросил предмет в канаву с грязью и нечистотами и потребовал, чтобы ученики его достали, Миларепа бросился в канаву первым. Наконец, учитель злобно ударил Миларепу в лицо своим башмаком, и Миларепа тут же получил весь объём знания. Впоследствии Миларепа превзошёл своего учителя, и прославился, как великий маг, но своих учеников он никогда не унижал. К. Кастанеда писал, как дон Хуан и Хенаро унижали его и издевались над ним, объясняя это либо изучением его реакций, либо другой благой целью, но в ответ на его реакции, оба бурно веселелись и хохотали. Однажды дон Хуан путём гипноза заставил Карлоса убить ногами кролика, с которым Карлос уже вошёл в немой эмоциональный контакт, ощущая к нему симпатию и ярко выраженное сопереживание. Т.е дон Хуан совершил достаточно жестокое насилие над душой Карлоса (подобное тому, как если бы кого-то заставили убить свою любимую собаку или кошку), возможно, не осознавая этого. Насколько я поняла, этот поступок дона Хуана «с благой целью» оказал сильное отрицательное влияние на КК, ибо в Интернете я видела карикатуру на КК в виде кролика. Тайша описывала, как Клара регулярно оскорбляла её, и даже удивилась, когда та — прекратила.