Сообщение mmx » 21 май 2021, 15:32
Хорошо дух был описан в книге Кастанеды "Сила безмолвия".
В кратких историях, и более подробных описаний идентичных историям ситуаций из жизни дона Хуана и его учителя Хулиана.
Наблюдаю порой, неподалеку от места в котором живу, любопытную ситуацию.
Между двумя пятиэтажками, есть пустырь. И в этом пустыре часто выгуливают собак. Ну и бездомные собаки там тоже часто бегают.
И, у своих окон, на первом этаже, женщина, устроила себе палисадник. Ну, вроде бы как для красоты и эстетического удовольствия.
Насадила цветов, и даже какие то часто цветущие деревья, наподобие сирени. И все бы хорошо. Но характер у этой женщины, мягко говоря не легкий. И часто слышно со стороны этого палисадника, как она на кого нибудь орет. То на бродячую собаку, которая решила полежать в ее грядке. То на очередного хозяина собаки, чтоб не выгуливали тут собак. То на очередного ребенка, который мимоходом так и норовит, машинально, сорвать с дерева листик или цветочек.
Невольно задаешься вопросом. Зачем ей в действительности нужен этот палисадник? Если для красоты только, то можно ведь обнести его недорогой изгородью из пластмассы. Так и бродячие и чьито собаки не смогут забежать и что то испортить. Проходящим мимо детям тоже лень будет тянуться за изгородь. И, не надо будет, целый день, караулить у окон, чтобы постоянно защищать свой райский уголок от постоянных на него нападок.
Может дело в дурном характере? И надо его этот характер к чему то применять постоянно? Ну, плохо на душе у этой женщины, по причинам в которых либо нельзя либо не хочется разбираться. И это является постоянным источником раздражения. И далее палисадник нужен не только и не сколько для красоты, сколько как причина, это раздражение на кого нибудь выплеснуть.
Наблюдается даже, так сказать, обратная связь мира, на ее раздражение. В виде очередного барбоса, который всю ночь терпел, и вот выпустили его хозяева справить нужду, а он бежит первым делом в этот самый палисадник. Манит его туда прям какой то неведомой силой.
И либо вопли раздражения из окна слышаться сразу, или чуть погодя, когда так сказать обнаруживаются последствия посещения барбосом палисадника.
Причем здесь дух? И чем любопытна эта ситуация?
Можно сказать, что следуя обычной жизни, все мы создаем себе такой вот палисадник.
Палисадник этой женщины, суть некий порядок, в который она вкладывает массу сил, времени и энергии. Но порядок этот либо находится не там где надо, вернее изначально организовывается как бы в штыки, против течения жизни. Организовывается в конфликт тому что происходит вокруг него. Ну, согласитесь, ведь это странно, разводить без забора цветник именно там, где выгуливают собак. Зачем?
Идентично, следуя обычной жизни, практически каждый создает себе такой же порядок. В который вкладывается много сил, времени и жизни. Который постоянно кто то нарушает. Такое может быть не только во внешнем мире, это может быть к примеру идеей, мыслью, мнением, убеждением или даже знанием. Которым к примеру человек спешит поделиться на каком нибудь форуме. Он это все придумал, считает это важным, за этими его словами часто стоит его жизненный опыт. И он искренне спешит донести это до других людей. Не замечая или даже намерено не обращая внимание, на то что у них иное мнение на этот счет. И так может быть с чем угодно. С порядком в квартире, к примеру, у одного человека одни представления о порядке, у другого другие, в результате конфликт. С порядком поведения где либо, с порядком в отношениях, ведь у каждого свои идеалы, и каждый свои идеалы и пытается воплотить и свои идеалы пытается выдавить из других.
И Речь даже не о самом порядке, а о психологии. На основании которой, человек непрерывно окружает себя такими порядками, такими палисадниками. Непрерывно нападает ими на окружающих людей, или защищает эти порядки от чего либо.
И на это, у обычного человека уходят все силы, и все время. Можно сказать что обычный человек полностью вовлечен в эти порядки, в события и ситуации с ними связанные.
Дух же, это безликая сила вселенной, которая непрерывно стремиться выбить человека из этого идиотизма. Не потому что этой силе зачем то понадобился этот человек. Просто таково ее течение. Просто человек сам, почему то, строит свой порядок поперек, этому течению.
И часто дух выступает на стороне именно тех, кто этому порядку угрожает.
Нагваль, человек такой энергетической конфигурации. Имеет большую энергетическую массу. И он испытывает на себе, своей жизни, более сильное течение этой безликой силы, духа. Ему сложнее чем другим, строить поперечные порядки. И в его присутствии, поперечные порядки других людей, тоже подвергаются удвоенному давлению. И часто не выдерживают. И сквозь них, в жизни этих людей, начинает проникать дух.
Дух, своим течением, постоянно стремиться донести до человека что то. Что то более ценное нежили эти его поперечные порядки. Что то что можно назвать осознанием. Но это осознание всегда идет вразрез поперечным порядкам. И эти осознания неукладываются в его обычную психологию.
Более того, все осознания, которые человеку открывает дух, суммируются, складываются в одну структуру, которая и есть суть путь.
И этот путь, он так же, по своему направлению, противоположен поперечным порядкам.
Но идти по этому пути означает бросить вызов всему в себе. Всей своей обычной психологии, и всем своим поперечным порядкам.
И это не просто, это большое искусство, и большая сложная работа - перестроиться под новое течение жизни.
И вот это, вот эту работу, за тебя, ни дух, ни нагваль - не сделает. Он лишь усилит в тебе, необходимость эту работу сделать.